Форум о цвергпинчерах и пражских крысариках из " Надровии" " Цвергпинчер -наш осознанный выбор. Пражский крысарик - наше открытие." Jana Hrbková о пражском крысарике : "... Этот маленький эльф, смелый,свободный, темпераментый , чувственный, страстный и нежный берет человека за сердце..."

"Пражский крысарик и цвергпинчер"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Пражский крысарик и цвергпинчер" » Интересные ссылки » О собаках актерах.


О собаках актерах.

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

КО МНЕ МУХТАР!!!

Мухтар (из воспоминаний И.Меттера)

Двух служебно-розыскных собак нам уделило на все время работы министерство охраны общественного порядка. Это были взрослые, злые, хорошо обученные своему делу псы из московского милицейского питомника. Третью собаку, самую молодую, киностудия "Мосфильм" купила по объявлению. Она и стала той единственной, которая отзывалась на кличку Мухтар; купили ее месяца за четыре до начала съемок, поселили на территории студии и, кормя трижды в день, приучали ее к новому имени -- на самом-то деле при рождении бывший хозяин нарек этого пса Геком.
Нрав у него был еще полущенячий, веселый, малопослушный, весь окружающий мир лежал у его нелепых толстых лап и принадлежал лично ему. В группе его полюбили, но особых актерских талантов, кроме искренней юной непосредственности, у Мухтара не обнаружилось. И снимали его только в тех эпизодах, где следовало подчеркнуть молодость пса, не более того. Забегая вперед, с грустью скажу, что дальнейшая жизнь этого Мухтара сложилась невесело. После окончания съемок он оказался ненужным "Мосфильму". А на балансе студии висела сумма, уплаченная при его покупке. И Мухтара продали во второй раз. Он попал в семью, где вскорости тоже оказался лишним,-- супруги разводились. И Мухтара продали в третий раз... Когда тебя, даже если ты собака, трижды перепродают из рук в руки на протяжении трех лет
-- радости мало. Есть от чего озлобиться на человечество!.. И Мухтар стал кусаться, зачастую бессмысленно, кидаясь уже и на тех людей, которые совершенно неповинны в его печальной судьбе. В общем-то, картина знакомая...
Первый же съемочный день опрокинул все точные расчеты директора группы, страстно им составленные и много раз утвержденные. Случилось нечто, никем не предвиденное: производственный план смяли собаки. Фильм был запущен в работу в Стояла в ту пору лютая стужа. Группа
выехала в Подмосковье, расположилась в селе -- здесь в планировалось отснять зимнюю натуру. По сюжету сценария зимние эпизоды -- в конце фильма, с конца, задом наперед, он и снимался. В кино это бывает нередко, важно ведь не упустить соответствующую погоду.
По плану на первый съемочный день пришелся тот эпизод, где служебно-розыскной пес Мухтар со своим проводником Глазычевым идут по следу бандита, убившего колхозного сторожа. В снежном поле вьюга, метель, ночь, следы бандита переметает поземка. Именно это и следовало запечатлеть на пленке. Далеко не все зрители знают, что метель на киноэкране, так сказать, искусственная -- ее делают на съемках при помощи ветродуя. А ветродуй -- штуковина на редкость, до омерзения, шумная. Это мощный мотор, приводящий в
неистовое движение огромный самолетный пропеллер. Установленный в поле, в глубоком снегу, ветродуй запускается, с ревом вертится пропеллер, вздымая далеко вокруг тучи снежной пыли. Это и есть кинематографическая метель. Ее и снимают кинооператоры, оставляя, конечно, за кадром ревущую адскую машину. Все и было сделано, как положено: долго и кропотливо устанавливали осветительную аппаратуру -- на свирепом морозе это не так-то просто,-- режиссер и оператор, окоченев до синевы и переругиваясь осипшими голосами,
выбрали точки съемок, моторист запустил ветродуй,-- вьюга поднялась знатная!-- и вот тут-то получился чудовищный конфуз. Служебно-розыскной пес Урал, бесстрашный зверь, не раздумывая кидающийся на человека, стреляющего из пистолета в упор, Урал, который не моргнув глазом валил преступников, размахивающих ножом, этот самый Урал -- грозная помесь волка и овчарки,--как только его подвели к ревущему ветродую, жалобно заскулил и, поджав хвост, улепетнул подальше. Бедняга милицейский пес разные ужасы видел и слышал на своем собачьем веку, ко многому его приучили в спецшколе угрозыска, но ветродуя там не проходили.
Пробовали вывести в поле вторую служебно-розыскную собаку -- и снова тот же бесславный финал: она так же позорно оробела и отказалась работать.
И тут кто-то вспомнил, что несколько месяцев назад на киностудию "Мосфильм" пришло письмо, над которым в свое время незлобиво посмеялись студийные редакторы. Письмо пришло из Киева от сантехника Михаила Длигача. Страстный собаковод-любитель, Длигач писал, что у него есть умнейший пес Дейк; Длигач сообщал также, что, прочитав в "Новом мире" повесть "Мухтар", он сочинил по этой повести киносценарий и предлагает студии себя как автора и дрессировщика, а своего Дейка -- как исполнителя главной роли. К письму была приложена фотография красавца пса, увешанного наградными медалями. Сценарий Длигача оказался неумелым, на письмо ему никто не ответил.
Нынче же, очутившись в бедственном положении, режиссер решил воспользоваться подвернувшимся последним шансом. На другой же день сантехник Длигач со своим Дейком были доставлены самолетом из Киева в окоченевшее от мороза подмосковное село.
Дейк плевал на ветродуй. Пес и ухом не повел в его ревущую сторону. По-видимому, это объяснялось двумя обстоятельствами: во-первых, он вместе со своим хозяином не раз бывал на аэродромах, пользуясь воздушным транспортом; во-вторых же -- и это, пожалуй, главное,-- я не встречал пса, у которого было бы так развито чувство собственного достоинства, как у этого Дейка. Даже с Длигачом он держался на равных. Приказания хозяина он выполнял неукоснительно, однако безо всякого собачьего холуйства, словно бы отдавая себе отчет, что Длигач в некоторых вопросах старше и опытнее. Никакой излишней торопливости, угодливого заглядывания в глаза хозяина у Дейка не
было. Он выслушивал поданную команду и исполнял ее точно и разумно, ибо эта команда усваивалась Дейком как нечто совершенно необходимое им обоим в данное мгновение, и никакие объективные причины и посторонние обстоятельства не могли помешать псу исполнить его служебный долг.Из четырех собак, снимавшихся в роли Мухтара, самым талантливым артистом оказался Дейк. Он даже полюбил самый процесс съемок; стоило режиссеру крикнуть в микрофон: "Внимание. Мотор. Начали!"как Дейк кидался к съемочной площадке, стараясь попасть в ближнюю точку перед кинокамерой. Его совершенно очевидно не удовлетворяли массовки и мелкие эпизоды, он ощущал себя центральным героем фильма и обожал крупные планы.
Все те ответственные места в фильме, в которых пес должен был "играть" как артист, исполнял Дейк. Разумеется, ему помогали настоящие артисты, и в первую очередь Юрий Владимирович Никулин.
Так или иначе, однако к концу фильма Дейк должен был выглядеть на экране особенно несчастным и больным -- этого требовала судьба его героя Мухтара. А как прикажете сделать здорового, крепкого пса несчастным и одряхлевшим после тяжелого ранения?..
Прежде всего было решено, что Дейку надлежит прихрамывать. Для этого к его задней лапе подвязывали резинкой кусочек твердой проволоки -- она легонько покалывала ногу при ходьбе, это было не больно, но достаточно неудобно, как выражаются врачи -- дискомфортно. Затем морду пса обмотали бинтами -- Мухтар ведь был ранен в голову. Следовало еще как-то одряхлить и всю наружность собаки, сделать ее старчески неряшливой. Полили Дейка водой из Дона -- съемки летней натуры происходили под Ростовом,-- шерсть пса
слиплась, но жара в те июльские дни стояла неистовая, Дейк мгновенно обсыхал и молодел -- неряшливость не получалась.
Как всегда, ранее других нашелся Юрий Никулин. -- Братцы!-- радостно вскрикнул он.-- Давайте обмажем Дейка вишневым сиропом!..
Пса полили сиропом, шерсть его неаккуратно свалялась, накрепко слиплась, и теперь уже Дейк выглядел совершенно обездоленным: забинтованная в эту адовую жару голова, покалывание проволокой при каждом шаге и омерзительное для опрятной собаки неряшество -- все это делало его искренне несчастным.

В одном же смысле, чрезвычайно для фильма важном, нам просто повезло.
Не думая о том, насколько сложно будет изобразить это на экране, я сочинил в сценарии эпизод, где, покалеченный пулей, инвалид Мухтар с трудом, повизгивая от собственного бессилия, сползает с лестницы. Сочинить-то я это сочинил, а вот как убедить собаку сыграть подобную штуковину?!
И тут нам повезло. Оказалось, что Дейк в щенячьем возрасте упал как-то с высокого подоконника и изрядно расшибся при этом. К счастью для нас, у него и сохранилась с тех давних времен боязнь высоты. Воспользоваться этим было уже просто. Очутившись на узкой площадке круто и высоко поднятой лестницы -- туда его для съемок внесли,-- Дейк оробело поглядывал вниз, как самоубийца в пропасть. Внизу же стоял его хозяин и жестко требовал: -- Ко мне, Дейк! Ко мне!..
Жалобно поскуливая и припадая брюхом к ступеням, пес медленно и неуверенно переставлял лапы, сползая по лестнице к ногам... Никулина. А хозяин стоял сбоку, вне кадра.
Месяца за два до окончания работы над фильмом, когда группа уже вернулась из длительной ростовской экспедиции в Москву -- предстояли лишь павильонные съемки на киностудии,-- Никулин предложил Длигачу:
-- Переезжай, Миша, вместе с Дейком ко мне домой. Зачем тебе мыкаться
по гостиницам, да и с псом я подружусь еще больше...
Работая рядом с Дейком, изображая его любимого проводника, Никулин, естественно, привязывался к собаке все искреннее, искренне же полагая, что и собака становится его верным душевным другом.
Наконец-то съемки фильма закончились. Настал грустный день разлуки.
Длигач с Дейком уже давно жили в квартире Юрия Владимировича. Он поехал провожать их на Киевский вокзал.
Прохаживаясь по перрону вдоль поезда, Никулин не без гордости сказал:
-- А все-таки, Миша, Дейк полюбил меня больше, чем тебя!
-- Почему ты так думаешь?-- спросил Длигач. -- Да потому что каждое утро, в восемь часов, Дейк подходил к моей кровати, тыкался в меня носом и просил, чтобы я вышел с ним погулять. Меня просил, а не тебя!
-- Видишь ли,-- сказал Длигач,-- каждое утро, без пяти восемь, он пробовал будить меня, но я говорил ему: "Иди к Юре!", после этого он и шел к тебе...
Автор сценария не принимает близкого участия в съемках своего фильма. Я ездил с группой в экспедицию под Ростов, бывал десятки раз в павильонах "Мосфильма", всегда ощущая себя некоторой обузой для группы. Однако меня неизменно влекло к двум артистам: к Юрию Владимировичу Никулину, которого я глубоко и нежно полюбил, и к Дейку, для которого я так и остался чужим и ненужным.

0

2

Комиссар РЕКС!

Победителем среди сорока соискателей на главную роль стал Санто фон Хаус Цигльмауер, или просто Биджей. В то время ему было всего 17 месяцев, и собака несколько уступала более опытным конкурсантам, но в нее поверили и дали шанс стать суперзвездой. И Биджей его не упустил.
Любимец зрителей появился на свет 1 июня 1991 года в баварском городке Ингольштадт и может гордиться своей родословной, насчитывающей большое количество четвероногих родственников, получивших отличную оценку на собачьих выставках. За щенка было уплачено 500 амер. долларов, его образование обошлось владельцам аж в 5000 долларов, и на сегодняшний день собака не продается ни за какие деньги.
Следует отметить, что Биджеем занимались поистине классные дрессировщики – Карл Левис Миллер и его дочь Тереза Энн. Собаку тренировали по 4 часа каждый день и обучили 30-ти командам (он умеет по команде не только лаять, но и красть булочки, целовать указанную персону, прятать ботинки и многое другое).
Каждому – по заслугам: естественно, как и все звезды, Биджей за свою работу получал гонорары, причем щедрые продюсеры его не обижали и переводили на счет за каждую серию по 15 тыс. долларов. Эти деньги тратились на любимую еду гурмана Рекса: булочки с колбасой, вареную говяжью и утиную печень, ливерную колбасу, кукурузные хлопья, яблоки, морковь, овсяную кашу, куриную грудинку, сыр "Гауда" и другую вкуснятину, к которой неравнодушно собачье сердце. Также собаке в больших количествах покупали игрушки, мягкие и пищащие, – чтобы "комиссар" не скучал.
В 1998 году Биджей достиг пенсионного возраста (как и в полиции, в кино собаки работают до 7 – 8 лет) и вышел на заслуженный отдых. Сейчас это одна из самых богатых собак в мире: на его содержание каждый месяц тратится более 30 тыс. долларов! На старости лет Биджей может позволить себе первоклассное медицинское обслуживание и питание, а также проживание не только в Вене у продюсера сериала Петера Хайека, но и в Лос-Анджелесе у дрессировщицы Терезы Энн Миллер. Пес обожает, когда его катают на машине. Несмотря на то, что он уже давно не снимается, его часто берут с собой на съемочную площадку, чтобы Биджей мог находиться в той обстановке, к которой привык.
Начиная с середины 5-го выпуска роль комиссара Рекса играет Ретт Батлер. Ретту сразу же удалось покорить сердца зрителей. Его, как и Биджея, дрессируют профессионалы из лос-анджелесской киношколы для животных "Animal Action". Однако, чтобы зрители не заметили подмены, Ретта пришлось чуть-чуть подгримировать – его мордочку покрасили коричневой краской.
Ретт Батлер – красавец с янтарными глазами – появился на свет летом 1997 года в Штирии, в настоящее время проживает со своими тренерами не только в Вене, но и в Лос-Анджелесе. Звездная карьера пса началась с самого детства: щенку было несколько недель от роду, когда он вместе со своими братишками и сестричками снялся в фильме "Малыш Рекс – маленький комиссар"Чаще всего умному Рексу в погоне за преступником приходится преодолевать различные препятствия, в том числе прыгать в закрытое окно. Собака разгоняется, влетает в стекло, пробивает его, во все стороны летят осколки, и неустрашимый пес несется дальше как ни в чем не бывало. Думается, что заставить собаку прыгнуть в закрытое окно, пусть из сахара, – совсем не просто. Раскроем небольшой секрет этого трюка: специально для подобных съемок была разработана определенная методика дрессировки. Сначала Ретт научился прыгать в пустую оконную раму, а когда собака освоилась, раму затянули пленкой с большой дырой в центре. Когда Ретт привык прыгать через разорванную пленку, натянули новую – с маленьким отверстием. После того, как пес выучивался прыгать через окно, разрывая в полете пленку, в раму вставляли сахарный пластик и – можно было продолжать съемки. Такое "стекло" не ранит собаку, разлетается от первого прикосновения, но выглядит как настоящее.
, где сразу же получил главную роль и научился мастерски воровать бутерброды с колбасой.
Почему щенка так назвали? Не только за красивые глазки, но и потому, что в момент рождения будущей кинозвезды по телевизору шел фильм "Унесенные ветром", и щенок получил имя в честь главного героя этого бессмертного шедевра.

http://atlant.ucoz.ru/forum/24-884-1

0


Вы здесь » "Пражский крысарик и цвергпинчер" » Интересные ссылки » О собаках актерах.